+7 (347) 285 85 14
VK Instagramm Facebook

Новости

Минстрой: строительство посадочных площадок не подорожает из-за новых правил

Минстрой: строительство посадочных площадок не подорожает из-за новых правил

Новый свод правил (СП) «Посадочные площадки. Правила проектирования» (СП 511) был разработан для обеспечения создания авиационной инфраструктуры на нефтегазовых месторождениях в рамках задачи по загрузке Северного морского пути. Ранее не было документа, который бы регламентировал требования к проектированию посадочных площадок, в особенности на нефтегазовых месторождениях и других труднодоступных территориях, что усложняло процедуру прохождения экспертизы проектной документации и в конечном итоге повышала стоимость их строительства.

Свод правил не устанавливает обязательных требований по наличию объектов инфраструктуры посадочных площадок, включая наличие зданий с раздельными зонами для обслуживания пассажиров и грузов, зонами предполетного контроля безопасности, помещений для сотрудников и обработки почты.

Как сообщили в Минстрое, увеличения стоимости строительства посадочных площадок при использовании СП 511 не происходит. Новый СП 511 не устанавливает излишних и обязательных требований, что сокращает как административные, так и финансовые издержки.

- СП 511 расширяет возможности строительства авиационной инфраструктуры и снижает неэффективные финансовые и временные затраты, - пояснил начальник управления по научной работе и сертификации Института гражданской авиации «Аэропроект» Максим Суладзе.

К примеру, в СП 511 указаны различные требования к ширине взлетно-посадочной полосы (ВПП), что не является разночтением или противоречием. Так, например, п. 5.10 устанавливаются требования к посадочным площадкам для самолетов, предназначенных для коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, а п. 5.35 установлены требования к ширине ВПП для самолетов авиации общего назначения. Кроме того, рассматриваемые ширины ВПП устанавливаются в зависимости от типа воздушных судов.

Наличие дизельных автономных электростанций и удаление посадочных площадок от границ ЛЭП не менее, чем на 500 метров, основаны на действующих требованиях Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» (ФАП-69) и методических пособий ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», а также требованиях Правил устройства электроустановок и необходимости обеспечения требований пожарной безопасности. Именно с таким подходом в последние годы размещаются посадочные площадки, поэтому установленные нормы не приведут к изменениям стоимости возведения соответствующих объектов.