Генплан представляет собой синхронизацию всех инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций с точками развития и роста в сфере строительства. Такую позицию высказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.
«Это полная увязка транспортной сети между агломерациями», - добавил Стасишин.
Помимо этого, Генплан должен учитывать плотность сложившейся застройки городов.
«Нужно сделать так, чтобы те ТЭПы, та плотность, которые принимаются и утверждаются в проектах планировок в муниципалитетах, были из расчета той сложившейся застройки, которая есть сегодня в этих муниципалитетах», — подчеркнул замминистра.
Резюмируя вышесказанное: генплан страны — это плотность, эффективность, сроки.
«Генплан страны — это сбалансированный подход к тому, как реализовать задачу, поставленную президентом, не ухудшив качество жизни наших граждан», — отметил Стасишин.
Минстрой поставил на следующий год задачу — сделать так, чтобы в каждом регионе страны были максимально понятные и прозрачные правила игры для застройщиков.
Напомним, в мае этого года главе Башкортостана Радию Хабирову был представлен новый генплан Уфы, предыдущий документ перестал отвечать требованиям времени.
Согласно проекту Генплана, комплексный план развития городской агломерации подразумевает планирование и реализацию крупных инфраструктурных проектов. Среди них - застройка территорий, прежде всего Забелья и Зауфимья, возведение 10 мостов, строительство новых школ на 117 тысяч мест. Среди идеологий - приоритет общественного транспорта, экологическое развитие территорий, улучшение транспортной инфраструктуры, увеличение жилого фонда, снос ветхого жилья, строительство объектов социальной инфраструктуры.
Проект генплана учитывает прогнозное развитие Уфы–Черниковки, Зелёной Рощи, проспекта Октября. Дёма и Затон остаются резервами для пространственного расширения.